Консолидированная выручка российской технологической компании "Яндекс" в четвертом квартале 2020 года увеличилась на 39% по сравнению с 2019 годом и составила 71,6 млрд. рублей. Такие данные приводятся в опубликованном финансовом отчете. За 2020 год выручка выросла на 24%, составив 218,3 млрд. рублей.

Также на 24% в четвертом квартале выросла выручка компании без учета данных "Маркета", составив 63,9 млрд. рублей. Выручка без учета показателей "Маркета" за весь год возросла на 17%, составив 206 млрд. рублей. В четвертом квартале скорректированная чистая прибыль "Яндекса" без учета "Маркета" увеличилась на 41%, по сравнению предыдущего года, составив 9,8 млрд. рублей.
Скорректированная чистая прибыль за год выросла на 2%, достигнув показателя в 28,5 млрд. рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась на 6%, до 53,9 млрд рублей, маржинальность по EBITDA составила 26,2%.
Впервые доля нерекламной выручки в четвертом квартале составила 46%, в текущем году "Яндекс" прогнозирует увеличение выручки до 47% – от 305 до 320 млрд. рублей.
Благодаря устройствам с голосовым помощником "Алиса", компания в четвертом квартале получила 1,93 млрд. рублей, выручка за год составила 3,7 млрд. рублей. Это совокупная сумма, полученная компанией от проданных собственных и партнерских устройств, оснащенных голосовым помощником.
Практически 31% компания получила от сегмента "Такси" ("Яндекс GO", Uber, логистические сервисы и другие b2b-сервисы. Рост выручки в четвертом квартале составил 54% до 22,3 млрд. рублей. За год выручка выросла на 49%, составив 68 млрд. рублей.
По сравнению с третьим кварталом 2019 года, обошлась почти без изменений выручка "Драйва" – 2,5 млрд. рублей. Выручка от каршеринга составила 92 млн. рублей. До 270 штук выросло число "Яндекс.Лавки" в декабре прошлого года.
По сравнению с 2019 годом, выросла на 118% выручка "Медиасервисов", составив 2,9 млрд. рублей. Число подписчиков "Яндекс.Плюс" увеличилось на 152% за год, составив 6,8 пользователей.
В декабре прошлого года увеличилась дневная аудитория "Дзена", достигнув 20,3 млн. пользователей. В четвертом квартале увеличилась на 13% выручка сервисов объявлений, составив 1,8 млрд. рублей.
На 127% вырос в четвертом квартале оборот всего сегмента электронной торговли. На маркетплейсе доля сторонних продавцов достигла в четвертом квартале 63,5%, что почти вдвое больше показателей 2019 года.
На 17%, по сравнению с 2019 годом, увеличилась выручка "Маркета", составив 8,7 млрд. рублей.
"Яндекс" готовит к запуску собственный платежный сервис Yandex Pay
Компания "Яндекс" собирается запустить собственный сервис безналичной оплаты Yandex Pay. Упоминания о нем содержатся в документах на сайте поисковика.
Согласно условиям обслуживания Yandex Pay, пользователи смогут вводить и сохранять данные своих банковских карт, управлять ими, а также использоваться для безналичной оплаты в адрес продавцов, подключенных к сервису. Новый проект "Яндекса", полагают авторы VTimes, будет похож на платежные функции Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.
В пресс-службе поисковика запуск Yandex Pay не подтвердили. "Мы постоянно развиваем и совершенствуем возможности для онлайн-оплаты на сервисах 'Яндекса', - ответили изданию представители компании. – Мы хотим, чтобы они были удобными и безопасными. Для этого мы разрабатываем новые технологии и сервисы, о которых расскажем позднее".
В прошлом "Яндекс" сотрудничал со "Сбербанком", однако летом 2020 года партнеры объявили о разделе совместного бизнеса. В результате "развода" поисковик получил в свою полную собственность маркетплейс "Беру" (был переименован в "Яндекс.Маркет"), а "Сбербанк" стал единоличным владельцем платежного сервиса "Яндекс.Деньги" (теперь – "ЮMoney").