Еще лет десять назад компьютеры приобретали в основном люди, либо хорошо знакомые с принципами их работы и особенностями программного обеспечения, либо искренне желающие во все это вникнуть. Но сегодня, в эпоху массовой компьютеризации, многие покупают компьютер примерно так же, как любую другую бытовую электронику. Они не собираются открывать корпус компьютера точно так же, как не открывают корпус телевизора. И в тонкостях настройки программ (см
http://fastmaster.net/ustanovka-programm.html) они тоже разбираться не хотят.
Среднему современному пользователю нужно, чтобы машина работала сама, бесперебойно выполняя тот круг задач, ради которого она приобреталась. На работе это чаще всего набор текстов, ведение бухгалтерской отчетности и других баз данных, в меньшей степени работа с изображениями. А дома это чаще всего игры, музыка, кино, фотографии и разнообразные развлечения. Ну и, конечно, как для работы, так и для дома в наше время необходим интернет.
Однако компьютер - это не телевизор. Повседневный уход за ним существенно сложнее. Опытные компьютерщики нередко смеются над нежеланием непродвинутых пользователей заглядывать внутрь корпуса, но у тех, для кого компьютер - это своего рода черный ящик, который получает какую-то информацию на вход, непонятно что с ней делает и выдает уже другую информацию на выход, мысль о том, что можно так просто вскрыть эту умную машину и проделывать какие-то манипуляции там внутри, вызывает порой настоящий панический ужас. А ведь без этого для нормальной работы компьютера не обойтись.
Даже если отвлечься от мелкого ремонта и апгрейда, системный блок компьютера необходимо по меньшей мере регулярно очищать от пыли. А ведь многие, для кого компьютер - черный ящик, не готовы даже к этому.
Но главная составляющая повседневного обслуживания компьютеров - это, конечно, работа с периферийными устройствами и программным обеспечением.
Установить любую периферию на современный компьютер с операционной системой последнего поколения (вроде Windows XP ) в принципе не составляет труда. Большинство устройств поддерживают стандарт Plug & Play . Однако если настроек по умолчанию недостаточно, то могут возникнуть трудности, и человек, который не привык решать их путем вдумчивого чтения инструкции и технической документации или методом научного тыка, будет вынужден обратиться к специалистам.
Да что там говорить, если я сам, будучи весьма продвинутым пользователем с десятилетним стажем, тем не менее недавно два часа висел на телефоне, общаясь со службой технической поддержки, по той простой причине, что у меня не хотел ставиться ADSL -модем. До сих пор я работал с устройствами самых разных типов, но с ADSL -модемами раньше знаком не был, и этому маленькому черному ящику удалось поставить меня в тупик.
То же самое можно сказать и о программах. В общем и целом, современные программы ставятся легко и просто, и научить этой процедуре можно любого человека, даже очень далекого от техники. Но не так уж редки случаи, когда программа с настройками по умолчанию отказывается нормально работать. А для того, чтобы менять настройки, надо быть уже гораздо более опытным пользователем. И тому, кто не уверен в своих силах, лучше опять-таки обратиться к профессионалам.
Повседневное обслуживание компьютера требует, как правило, менее серьезного вмешательства, нежели ремонт или апгрейд, однако в работе специалистов, оказывающих пользователям компьютерную помощь, оно занимает, пожалуй, самое большое место - как по затратам времени, так и по степени важности этого вида деятельности.
Ведь если повседневное обслуживание осуществляется правильно, то значительно снижается вероятность серьезных неполадок, которые могут потребовать серьезного ремонта или даже замены компьютера.