Несмотря на пандемию коронавируса и негативные прогнозы интернет-отрасль выросла в 2020 году на 15%. Такой итог представлен в традиционной конференции "Рунет 2020. Итоги года", организованной Российской ассоциацией электронных коммуникаций.

Аналитики честно признали, что в апреле выдали довольно пессимистичный прогноз, предполагая кризисное развитие всей отрасли. Однако к концу года выяснилось, что выросли почти все сегменты. Лидером является электронная коммерция (онлайн-покупки) – она выросла на 16-18% по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении это более 4,8 триллионов рублей.
Незначительно по темпам роста отстает от лидера сегмент цифрового контента – онлайн-фильмы, аудиокниги и музыка. Этот сегмент увеличился на 15-16% почти до 100 миллиардов рублей по итогам уходящего года.
Глобальный игровой рынок в 2020 году вырос почти на 20%. Его стоимость составляет 174,9 миллиарда долларов. Продолжился рост онлайновых продаж, цифровые версии игр принесли 91% всей выручки. Выделим высокую популярность игр на Андроид – уже сейчас можно свободно
скачать мод RAID: Shadow Legends (много денег) и окунуться в непревзойденную графику битв, а также коллекционирование героев. Всего на внутриигровые покупки потратили 128,6 миллиарда долларов.
Стоит отметить, что при 10-процентном росте инфраструктура и связь может достичь почти 100 миллиардов рублей. А вот маркетинг и реклама не только не упали, но и немного выросли – всего лишь на 2-3% по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении объем превысит 320 миллиардов рублей.
Некоторые другие сегменты – такие как туристические агрегаторы и сервисы продажи билетов в кино и театры, которые продавались в онлайне, пострадали намного сильнее, в них идет незначительное падение.
Российский онлайн-экспорт растет рекордными темпами
За 2020 год российский онлайн-экспорт вырос в денежном выражении почти вдвое и составляет $1,16 млрд. По данным исследования компании eBay и Data Insight, к концу этого года число посылок, оправленных за рубеж из России, составит 27,4 млн, увеличившись на 75%.
Большая доля объема экспортной выручки по данным исследования приходится на международные маркетплейсы, на них в этом году российские предприниматели заработают в этом году $723 млн, а средний чек за заказ составит $42. В этом году на платформу интернет-аукциона eBay пришло больше 12 тысяч новых продавцов с самыми разными товарами. Обычно большая часть продаж на международных маркетплейсах приходится на категорию "Одежда и обувь", но в этом году свои коррективы внесла пандемия.