Главная   Финансы    Энергетика    Металлургия    Технологии    Страхование    Транспорт    Недвижимость    Здравоохранение  Право  
Где скрывается госдолг США
Некоторых экспертов тревожит дефицит бюджета США: они сомневаются в том, что способы расходования средств, занимаемых государством, способствуют превышению темпов долгосрочного роста ВВП над темпами роста долга. Если не изменить структуру расходов, соотношение долга к ВВП продолжит увеличиваться, а это предвещает катастрофу.
 
Где скрывается госдолг США
 
Бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс недавно сказал, что "бюджетные стимулы похожи на лекарство с эффектом привыкания: для поддержания темпов роста экономики надо постоянно увеличивать дефицит бюджета".

Другие эксперты не разделяют этой озабоченности. Например, на политическом левом фланге Нобелевский лауреат Пол Кругман доказывает, что в "стране, подобной США, долговой кризис фундаментально невозможен". А на правом фланге Джон Тамни, политэкономический редактор журнала Forbes, заявляет, что следует "игнорировать бесконечные разговоры о грядущей катастрофе, потому что дефицит бюджета в реальности не имеет значения".

Но хотя мнения о допустимости размеров госдолга США расходятся, в любом случае считается, что стандартные измерения этого долга точны.

Инвестиционные менеджеры Дэниель Блитц и Роберт Даггер в своей статье на Project Syndicate пишут, что такое мнение - ошибка, и, возможно, катастрофическая.

"Бюджетное управление Конгресса США (сокращенно CBO) недавно сообщило, что дефицит федерального бюджета по итогам первых десяти месяцев текущего финансового года на $116 млрд превысил размер дефицита за тот же период прошлого года. CBO прогнозирует, что годовой дефицит достигнет $1 трлн в 2020 г. Это тревожная новость, но она не отражает всей суровой правды. Почти нет сомнений в том, что годовой дефицит превысил сумму в $1 трлн уже в прошлом году.

Чтобы понять, почему это так, представьте себе Америку в виде дома, у которого протекает крыша. Если вы хотите продать этот дом покупателю, оплачивающему покупку за счет ипотеки, тогда, в соответствии с федеральным законодательством о недвижимости, вам придется провести оценку дома, а она покажет, что крыша нуждается в ремонте. В этом сценарии ваши расходы на ремонт нельзя будет проигнорировать. Закон требует, чтобы вы сообщили о скрытых затратах на ремонт крыши и оплатили их. В противном случае получится, что вы крадете деньги у покупателя.

Да, в отличие от ипотечного кредита на вашем балансе, вы может не учитывать расходы на ремонт крыши в виде текущего обязательства. Но от того, что их нет на балансе, они никуда не исчезают. Это по-прежнему реальный долг, просто он оказался не учтен.

У федерального правительства тоже есть долги, которые не учтены и о которых не часто можно услышать. Учтенный долг – это те $15,6 трлн, которые в виде облигаций Казначейства США принадлежат различным инвесторам. А долг, который не учтен, включает в себя отложенные расходы на ремонт дорог, систем водоснабжения и 54560 мостов со структурными проблемами, а также расходы на низкоуглеродные энергосистемы, которые еще только предстоит создать и которые нужны для смягчения катастрофических последствий изменения климата. И это лишь два широких примера.

Сколько же здесь у США скрытых долгов? Пока что мы можем опираться только на приблизительные оценки. Например, по данным опубликованного в 2016 году доклада Американского общества гражданских инженеров (ASCE), обновление разваливающейся инфраструктуры страны будет стоить $5,2 трлн. А по данным опубликованного в 2014 г. доклада Международного энергетического агентства (МЭА) и нашим собственным расчетам исходя из доли США в глобальных выбросах CO2 переход к системе чистой энергетики будет стоить еще $6,6 трлн. В итоге получается $11,8 трлн неучтенных обязательств (без поправки на инфляцию).

Да, разумеется, эти долги не являются исключительно федеральными обязательствами. В прошлом правительства штатов и местные власти несли ответственность за большинство инфраструктурных и климатических расходов. Но правительства штатов, накопившие уже более $3 трлн муниципальных долгов, пугаются масштабов обязательств, связанных с ремонтом инфраструктуры, а также с затратами на борьбу с изменением климата, которые лишь недавно были задокументированы. А поскольку изменение климата и безопасность инфраструктуры являются национальными, а не местными проблемами, то в конечном итоге именно федеральное правительство несет ответственность за долг в размере $11,8 трлн, связанный с инфраструктурой и экологией. Это и есть "протекающая крыша" американского государства.

С каждым годом данные цифры становятся больше. Мосты продолжают изнашиваться, поэтому стоимость их ремонта увеличивается, а поскольку уровень моря и температура продолжают возрастать, а лесные пожары усиливаться, то повышается и стоимость смягчения климатического ущерба. В период с 2012 по 2016 гг. ASCE повысило оценку годового дефицита инвестиций в инфраструктуру в Америки на $221 млрд, увеличивая ее примерно на $55 млрд ежегодно. А МЭА в период с 2012 по 2014 гг. повысило оценку ежегодных затрат на переход к системам чистой энергетики примерно на $270 млрд. Совокупно неучтенный и с поправкой на инфляцию дефицит бюджета оказывается равен $345 млрд, и это вызвано исключительно откладыванием необходимых расходов на инфраструктуру и смягчение последствий изменения климата.

В 2017 году дефицит федерального бюджета США составил $665 млрд. Это сумма, на которую увеличился реально учитываемый госдолг. Но если включить сюда инфраструктурный и климатический долг, который не был учтен, тогда общая сумма бюджетного дефицита в 2017 году превысит $1 трлн. Да, это расчеты на салфетке, но они ведут к неотложному вопросу: а почему США не учитывают свои скрытые долги?

Краткий ответ – этого не требует законодательство. Федеральный потолок долга никогда не был жесткой конструкцией: под давлением он превращается в податливый "подвесной потолок", что позволяет правительству занимать столько, сколько ему хочется. А правило конгресса, призванное гарантировать ответственность бюджетной политики и запрещающее увеличивать дефицит более чем на $1,5 трлн в течение десятилетнего периода, превратилось в бухгалтерский трюк, помогающий избежать ответственность за 11-й и последующие годы.

Но если мы не сообщим о нашей протекающей крыше и не заплатим за ее ремонт, мы украдем деньги у покупателя дома и точно так же мы украдем деньги у будущих поколений американцев, если будем игнорировать государственные обязательства в их полном объеме. Пока госдолг не будет учитываться целиком, мы не сможем даже приблизиться к пониманию, какое именно влияние оказывает бюджетная политика на будущий рост экономики – позитивное или негативное".
 
Читайте также:

  • Госдолг США движется к историческим максимумам
  • Госдолг США превысил $21 трлн
  • Бюджетный дефицит. Государственный долг
  • Профицит бюджета в январе 2018 года достиг 2,8% ВВП
  • Внешний долг Казахстана достиг 105,9% ВВП


  • Самые инновационные экономики мира 2017


    Петербургский международный экономический форум 2018

    Всемирный экономический форум в Давосе 2018

    Саммит АТЭС 2017 во Вьетнаме

    Валдай - 2017: форум

    ВЭФ-2017: итоги

    Саммит Брикс в Китае 2017
             Календарь
    «    Сентябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30

    ВВП стран мира 2017
    Список МВФ в трлн.$.

      1 США - 19,284
      2 КНР - 12,263
      3 Япония - 4,513
      4 Германия - 3,591
      5 Великобритания - 2,885
      6 Франция - 2,537
      7 Индия - 2,487
      8 Италия - 1,901
      9 Бразилия - 1,556
      10 Канада - 1,530
    ВВП на душу населения стран мира 2017

    Список МВФ в $

      1 Люксембург - 108004.9
      2 Швейцария - 79347.76
      3 Норвегия - 72046.29
      4 Катар - 67269.64
      5 Макао - 61365.29
    Государственный долг стран мира 2017

    Государственный долг стран 2017 в процентах от ВВП

      1 Япония - 250,91
      2 Ливан - 147,62
      3 Италия - 131,71
      4 Эритрея - 127,5
      5 Португалия - 127,33
      6 Кабо-Верде- 122,25
      7 Бутан - 122,12
      8 Ямайка - 116,07
      9 США - 107,48
      10 Барбадос - 106,58
    Золотовалютные резервы стран мира 2017

    Международные резервы, млрд. USD

      1 КНР - 3080,7
      2 Япония - 1260,0
      3 Швейцария - 773,1
      4 Евросоюз - 745,9
      5 Саудовская Аравия - 492,9
      6 Тайвань - 444,4
      7 Россия - 419,9
      8 Гонконг - 413,3
      9 Индия - 393,6
      10 Республика Корея - 383,8
    Новые статьи
    Как выбрать промышленные полы
    Стрейч-пленка: преимущества использования
    Число вирусов-майнеров выросло в семь раз в начале 2018 года
    Минстрой предупредил о росте проблемных объектов дольщиков
    Как продвигать бизнес в интернете
    Как организовать концерт с участием звезд
    Металлочерепица: особенности выбора и монтажа
    Преимущества онлайн кредита
    Гравировка на часах: особенности услуги
    Михаил Сироткин: «Контролируем строительство в режиме реального времени»
    Особенности деятельности нотариуса в выходные дни
    Как выбрать спецодежду
    Строительные материалы для дома: выбираем правильно
    Как правильно выбрать плед
    Как правильно торговать на бирже
    Особенности использования коробки "крышка-дно"

    Главная   Финансы    Энергетика    Металлургия    Технологии    Страхование    Транспорт    Недвижимость    Здравоохранение   Контакты
    Макроэкономика    Мировая экономика    Право   Economy news  





    Новости экономики
       Copyright 2018 © econominews.ru