Главная   Финансы    Энергетика    Металлургия    Технологии    Страхование    Транспорт    Недвижимость    Здравоохранение  Право  
Инвестиции в альтернативную энергетику вредят экологии
Для обогрева жилья, работы транспорта, а также производства электроэнергии используется большое количество ископаемого горючего, при сжигании которого в атмосферу выбрасываются помимо углекислого газа, другие парниковые газы (GHG), такие как твердые частицы (PM), сернистый ангидрид (SO2), оксид азота (NOx) и летучие органические соединения (VOC). Подобные вещества причиняют вред человеческому здоровью и наносят ущерб окружающей среде. Поэтому сейчас многие страны для борьбы с этим проводят меры по снижению выбросов углекислого газа.
 
Инвестиции в альтернативную энергетику вредят экологии
 
Правительство Китая накануне обнародовало пятилетний план действий по снижению загрязнения воздуха через сокращение использования угля при производстве электроэнергии, стимулирование инвестиций в ветровую энергетику, а также улучшение энергетической эффективности.

Для общества данные меры по улучшению качества локального воздуха также означают сокращение выбросов углекислого газа. Но это не совсем так. Программы по сокращению выбросов углекислого газа часто приводят к увеличению выбросов других парниковых газов, таких как SO2 и NOx, которые причиняют большой вред атмосфере, нежели углекислый газ.

Например, для фильтрации выбросов SO2 на паровые котлы с угольным отоплением устанавливаются устройства по десульфурации отработанного газа, для работы которых используется дополнительная энергия, что приводит к росту выбросов углекислого газа.

В Европе за последнее десятилетие введен налог на горюче-смазочные материалы, который стимулирует водителей пересаживаться с бензиновых на дизельные автомобили, что уменьшает выбросы углекислого газа, но увеличивает выбросы NOx и PM.

Снижение локального загрязнения воздуха может иметь непредвиденные последствия на изменение климата по всему миру. В своем новом исследовании Стефан Амбек из Тулузской школы экономики и Джессика Кориа из Университета Гетеборга рассматривают эффект "политики побочных последствий" между локальным и глобальным загрязнением воздуха. Их экономическая модель включает как дополнительную выгоду, так и стоимость ликвидации загрязнения воздуха локально и по всему миру.

Исследование демонстрирует, что в отсутствии международных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов страны выполняют это только тогда, когда они сопутствуют усилиям по снижению загрязняющих веществ (как, например, NOx), причиняющих вред ближайшей окружающей среде.

Однако, когда шаги по устранению локального загрязнения атмосферы необязательны, страны не заинтересованы в уменьшении выбросов парниковых газов. Более того, регулирование локального загрязнения воздуха может привести к более высоким выбросам на глобальном уровне. Поэтому для снижения глобальных выбросов парниковых газов необходимы международные соглашения, а чтобы избежать непредвиденных последствий, следует внимательно подходить к используемым инструментам.

Установленные Киотским протоколом цели по сокращению выбросов, по сути, могут оказаться контрпродуктивными для улучшения качества воздуха. Страны, для которых снижение выбросов GHG намного дороже, чем для других, будут добиваться установления более легких целей.

При этом, откладывая инвестиции в экологически чистые технологии и продолжая использовать уголь вместо более чистых источников энергии (таких как ветер или солнце), странам позволят и дальше загрязнять атмосферу.

Подобную порочную ситуацию можно избежать с помощью экономических инструментов, использующих рыночные механизмы: возможность продавать-покупать квоты на выбросы (к примеру программа ЕС по торговле единицами разрешений на выбросы парниковых газов) или налог на выбросы GHG.

Справка: Европа поставила перед собой цель, известную как 20-20-20, в которой указаны основные три показателя, которые к 2020 г. должны достигнуть государства-члены:

ЕС должен добиться снижения выбросов парниковых газов на 20% от уровня 1990 г., потребление энергии в ЕС на 20% должно состоять из энергии, полученной из возобновляемых источников к 2020 г., ЕС должен улучшить энергоэффективность на 20% к 2020 г.

В 2015 году лишь около половины стран ЕС четко достигли целей, согласованных в 2013 г. Но среди тех, кто не смог этого сделать, Великобритания, Франция и Испания.

Кроме того, большинство крупных европейских стран вряд ли смогут достигнуть целей программы 20-20-20 вовремя. И этими странами будут Германия, Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды и другие.

Все эти инструменты должны быть хорошо продуманы, чтобы избежать непредвиденных последствий в локальном загрязнении воздуха. В первую очередь обращать внимание на способ размещения квот на выбросы и на то, как используется прибыль от налога на выбросы GHG.
 
Читайте также:

  • Евросоюз сократит энергопотребление к 2030 году на 30%
  • Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха: особенности использовани ...
  • Volkswagen зафиксировал квартальный убыток из-за дизельного скандала
  • Китай занял второе место в мире по импорту СПГ
  • Низкая цена нефти оздоровит экономику России: Путин


  • Самые инновационные экономики мира 2017


    Петербургский международный экономический форум 2018

    Всемирный экономический форум в Давосе 2018

    Саммит АТЭС 2017 во Вьетнаме

    Валдай - 2017: форум

    ВЭФ-2017: итоги

    Саммит Брикс в Китае 2017
             Календарь
    «    Ноябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

    ВВП стран мира 2018
    Список МВФ в трлн.$.

      1 США - 20,412
      2 Китай - 14,092
      3 Япония - 5,167
      4 Германия - 4,211
      5 Великобритания - 2,936
      6 Франция - 2,925
      7 Индия - 2,848
      8 Италия - 2,181
      9 Бразилия - 2,138
      10 Канада - 1,798
    ВВП на душу населения стран мира 2017

    Список МВФ в $

      1 Люксембург - 108004.9
      2 Швейцария - 79347.76
      3 Норвегия - 72046.29
      4 Катар - 67269.64
      5 Макао - 61365.29
    Государственный долг стран мира 2017

    Государственный долг стран 2017 в процентах от ВВП

      1 Япония - 250,91
      2 Ливан - 147,62
      3 Италия - 131,71
      4 Эритрея - 127,5
      5 Португалия - 127,33
      6 Кабо-Верде- 122,25
      7 Бутан - 122,12
      8 Ямайка - 116,07
      9 США - 107,48
      10 Барбадос - 106,58
    Золотовалютные резервы стран мира 2017

    Международные резервы, млрд. USD

      1 КНР - 3080,7
      2 Япония - 1260,0
      3 Швейцария - 773,1
      4 Евросоюз - 745,9
      5 Саудовская Аравия - 492,9
      6 Тайвань - 444,4
      7 Россия - 419,9
      8 Гонконг - 413,3
      9 Индия - 393,6
      10 Республика Корея - 383,8
    Новые статьи
    Как правильно подобрать электродвигатель
    Критерии выбора тяговых аккумуляторов
    Критерии выбора пластиковых окон
    Как избавиться от тараканов
    Старинные самовары: особенности продажи
    Герметизация швов и её особенности
    Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха: особенности использования
    Аренда байка на Пхукете: что нужно знать
    Рулонные шторы: особенности выбора
    Цены на газ для населения Украины вырастут с 1 ноября 2018 года на 23,5%
    Натуральный шпон: преимущества использования
    Маркетинговые исследования: необходимость для бизнеса
    UAE interested in buying and promoting Russian cars Aurus

    Главная   Финансы    Энергетика    Металлургия    Технологии    Страхование    Транспорт    Недвижимость    Здравоохранение   Контакты
    Макроэкономика    Мировая экономика    Право   Economy news  





    Новости экономики
       Copyright 2018 © econominews.ru